В преддверии зимнего сезона состоялась пресс-конференция о безопасности дорожного движения

15.11.2024

Начальник управления организации гостехосмотра Республиканского унитарного сервисного предприятия «Белтехосмотр» Михаил Михаловский принял участие в пресс-конференции БЕЛТА «Безопасность дорожного движения в осенне-зимний период. Подготовка транспортных средств и дорожной инфраструктуры».

В первую очередь Михаил Михаловский рассказал о наиболее частых неисправностях автомобилей, которые выявляются во время прохождения техосмотра. Так, по итогам работы за 10 месяцев 2024 года около 20% транспортных средств, то есть около 260 тыс., при прохождении техосмотра признаны не соответствующими установленным требованиям. 40% таких случаев приходится на несоответствие тормозной системы транспортных средств. Сюда включается относительная разность тормозных сил колес, наличие деталей с трещинами, нарушение герметичности. Около 20% - неисправности, связанные с внешними световыми приборами. Сюда входят регулировка света, сила света в контрольной точке, состояние внешних световых приборов. Еще 6% - проблемы с двигателем, куда включаются его токсичность, дымность, герметичность газовой системы питания. Также среди несоответствий встречаются проблемы с рулевым управлением и недостаточная комплектация ТС.

При этом начальник управления отметил, что за 10 месяцев 2024 года выдано около 1,28 млн разрешений на допуск транспорта к участию в дорожном движении. За 2023 год было выдано около 1,527 млн разрешений.

Кроме того, как передаёт корреспондент SB.BY, Михаил Михаловский напомнил водителям, что согласно статье 33 Закона о дорожном движении, прохождение гостехосмотра обязательно для всех:

— Гостехосмотр транспортных средств проводится независимо от места их госрегистрации на диагностических станциях, имеющих соответствующие разрешения. Сейчас в стране действует сеть из более 230 таких станций. Информация об их месторасположении и режиме работы есть на официальном сайте «Белтехосмотра». В рамках техосмотра проверяется текущее состояние транспортного средства на соответствие требованиям технических регламентов Таможенного союза и ЕАЭС.

Если транспортное средство по каким-либо причинам признано не соответствующим некоторым требованиям, то в течении 20 дней недочет можно устранить и приехать на техосмотр повторно. Причем во второй раз контрольно-диагностические работы проводятся только в отношении тех узлов и систем, которые в первый раз были признаны не соответствующими. Повторно пройти техосмотр можно и на другой станции. В Беларуси для этого создана автоматизированная информационная система.

Также, специалист объяснил, чем отличается техосмотр в зимнее время:

— Единственное отличие — наличие зимней резины. Она должна стоять на всех колесах, иметь соответствующую маркировку. Шины с шипами также устанавливаются на все колеса.

Машину на техосмотр нужно пригонять в чистом виде, она должна быть заправлена топливом и всеми техническими жидкостями, а двигатель прогрет до рабочей температуры.

Одновременно, Михаилом Михаловским доведена информация о завершении работ и размещении на едином портале электронных услуг «Е-Паслуга» электронных административных процедур, осуществляемых УП «Белтехосмотр»:

- выдача разрешения на допуск транспортного средства (за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним) к участию в дорожном движении - код 200.15.17 – в отношении физических лиц,

- получение разрешения на допуск транспортного средства (за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним) к участию в дорожном движении - код 548.5.12.1 – в отношении субъектов хозяйствования (юридические лица и индивидуальные предприниматели).

Для подачи заявления на осуществление вышеуказанных процедур необходимо авторизоваться на портале путем прохождения нестрогой аутентификации.

Белта 2024_1.jpg