К осмотру готовы?

28.07.2022

Автомобиль не только средство передвижения, но и источник повышенной опасности. Поэтому содержать его в технически исправном состоянии - непреложная обязанность каждого владельца.

Конечно, большинство строго следует регламенту замены эксплуатационных жидкостей, старается поддерживать в надлежащем виде интерьер и экстерьер и периодически заглядывает на СТО, не дожидаясь, пока, как говорится, «хороший стук наружу выйдет». В то же время многие ли удосуживаются убедиться, не требуется ли корректировка фар или надежно ли фиксируют седока за рулем ремни безопасности? А ведь именно на выявление критических поломок и нацелены специалисты УП «Белтехосмотр».

Очевидно, что со временем пробежавший сотни тысяч километров железный конь требует к себе все больше внимания. Тем не менее перед визитом на диагностическую станцию и собственникам недавно сошедшей с конвейера техники не помешает объективно оценить ее состояние. О том, на какие нюансы обратить внимание, напомнил начальник филиала предприятия в Минске Михаил Ващило.

- Начнем с обязательного наличия в авто медицинской аптечки, - отмечает он. - Причем, если срок действия отдельных препаратов истек, не стоит спешить покупать новый комплект. Ведь те же жгуты, перевязочный материал в стерильных упаковках не теряют своих свойств, поэтому достаточно приобрести отдельные вложения согласно перечню. Также важно: срок действия огнетушителя, которым комплектуются легковые машины, не должен превышать двух лет. В противном случае устройство требуется перезарядить (переповерить) или заменить. Что касается знака аварийной остановки, к использованию допускаются разборные со светоотражающими элементами.

Что еще не упустить из виду? Замена лобового стекла нужна, если со стороны водителя на нем есть трещина, попадающая в зону действия стеклоочистителей. А вот вовремя заклеенный скол убережет от расходов. Перед посещением станции также нелишне убедиться в достаточном уровне эксплуатационных жидкостей (в том числе в бачке стеклоомывателя, на что можно попросту не обратить внимания), работоспособности световых приборов и отсутствии на кузове значительных вмятин и ржавчины.

Не допускаются глубокие механические повреждения металла и лакокрасочного покрытия, а также сквозная коррозия, - уточняет Михаил Евгеньевич.- Некоторые парируют, дескать, подобные недостатки не влияют на безопасность. Тем не менее эстетический вид железного коня не менее важен. Проверяя, все ли в машине «светит и моргает», М. Ващило призывает обращать внимание в том числе на подсветку рег. знака.

- Иногда контакты окисляются, и лампочка может выйти из строя или перегореть, - подчеркивает специалист. - Конечно, в таком случае всегда даем возможность заменить ее на месте, даже если для этого потребуется заглянуть в ближайший автомагазин. Однако есть неисправности, выявить которые проблематично не только визуально, но даже на несертифицированных СТО. - Например, определить тормозные усилия на педаль и стояночный тормоз можно только на специальном стенде, - добавляет Михаил Ващило. - В дорожных условиях показатели будут весьма приблизительными. То же самое можно сказать и о регулировке направления света фар: если механики и предоставляют такую услугу, то оборудование для проверки результата у них может отсутствовать. Нередко все делается по наитию мастера, на глаз. Кроме того, для подобных работ необходима идеально ровная площадка. На наших диагностических станциях они все поверенные, допускающие лишь минимальную погрешность.

Кстати, неотрегулированный световой луч - одна из самых распространенных причин, по которой автовладельцам отказывают в выдаче разрешения на допуск к участию в движении. Нередко этому препятствуют также неисправности в тормозной системе, негерметичность механизма удаления отработавших газов, неприглядный внешний вид и неработоспособность подвески.

- В последнем случае это, как правило, подтекающие сальники, разбитые ступицы и стойки стабилизатора, - перечисляет Михаил Евгеньевич.- А ведь подобные неисправности при внезапном изменении вектора движения могут привести к потере управления машиной. Случалось, при резком торможении во время диагностики в смотровые канавы даже падали глушители. Счастье, что подобное случилось не в условиях плотного трафика.

Обязательная процедура в ходе техосмотра - сверка идентификационных знаков и номерных агрегатов. При этом специалистам порой приходится указывать автолюбителям на поврежденные коррозией и нечитаемые комбинации символов. Допустить к эксплуатации такой транспорт они, конечно, не могут.

- В подобных случаях рекомендуем собственнику обратиться в подразделения ГКСЭ для проведения экспертизы и последующего внесения соответствующих отметок в регистрационные документы, - продолжает собеседник. - Если же очевидны признаки видоизменения номера, вызываем на место следственно-оперативную группу.



В последнее время многое сделано для того, чтобы прохождение техосмотра было максимально необременительным и комфортным для автовладельцев. В частности, при продаже машины отметка о ее допуске на дороги теперь переносится в документы нового хозяина.

- Если при осуществлении сделки тот не поинтересовался у продавца наличием действующего техосмотра, имея на руках прежнее свидетельство о регистрации, сделать это можно на сайте предприятия, - уточняет М. Ващило. - Либо на безвозмездной основе запросить информацию на любой диагностической станции по VIN-номеру.

Одобрили автолюбители и решение о том, что подтверждающую прохождение ТО наклейку больше не нужно крепить на ветровое стекло. А специалисты заверяют: в перспективе в электронный вид планируется перевести как диагностическую карту, так и само разрешение на допуск к движению.

Возрастет ли после этого количество клиентов диагностических станций, покажет время. К слову, в первом полугодии 2022-го проверку успешно прошли свыше 763 тысяч железных коней. Причем наиболее активными оказались жители Гродненской, Гомельской, Могилевской и Брестской областей. За тот же период сотрудники ГАИ выявили более 32 тысяч водителей, проигнорировавших обязательную процедуру.

Источник: https://www.mvd.gov.by/ru/news/9663