Обращения

Обращение - индивидуальное или коллективное заявление, предложение, жалоба, изложенные в письменной, электронной или устной форме.

Граждане имеют право на обращение в организации путем подачи письменных, электронных или устных обращений, а также к индивидуальным предпринимателям путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на обращение в организации путем подачи письменных (за исключением замечаний и (или) предложений, вносимых в книгу замечаний и предложений), электронных или устных обращений.

Порядок оформления, подачи и рассмотрения обращений должен соответствовать Закону Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Действие Закона распространяется на обращения граждан и юридических лиц, в том числе поступившие от юридических лиц, на которые возложены функции редакций средств массовой информации, за исключением обращений, подлежащих рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращений работника к нанимателю, а также иных обращений, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения.

УП «Белтехосмотр» в соответствии с законодательством первично рассматривает обращения по существу:
по вопросам, связанных с выполнением задач и функций;
по вопросам деятельности диагностических станций, входящих в структуру УП «Белтехосмотр» (обращения в связи с деятельностью станций – не входящих в структуру УП «Белтехосмотр» должны направляться по местонахождению их владельца)
в сфере государственного технического осмотра транспортных средств на основании Указа Президента Республики Беларусь от 26.12.2019 № 485

Письменные обращения принимаются:
- почтой;
- нарочным (курьером);
- в ходе личного приема;
- путем внесения в книгу замечаний и предложений.

Электронные обращения принимаются:
- на адрес электронной почты info@gto.by;
- через размещение в специальной рубрике

Сообщения через рубрику «Вопрос-ответ» на официальном сайте организации не принимаются к регистрации и не рассматриваются в соответствии с Законом.

Устные обращения принимаются в ходе личного приема.

Сроки подачи:
Заявления, предложения – без ограничений
Жалобы – в течение 3 лет со дня, когда заявители узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов.
В случае если указанный срок пропущен по уважительной причине (тяжелое заболевание, инвалидность, длительная командировка и др.), наличие которой подтверждено соответствующими документами, представленными заявителем, этот срок подлежит восстановлению по решению руководителя организации, и жалоба рассматривается в порядке, установленном Законом.

Внимание! Жалобой считается лишь то обращение, в котором содержится информация о нарушении личных прав, свобод и (или) законных интересов заявителя.

Отнесение обращений заявителя к определенному виду в ряде случаев условно, так как в одном документе часто сочетаются вопросы различных видов обращения
Результаты рассмотрения обращения в УП «Белтехосмотр» могут быть обжалованы в вышестоящую организацию - Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (220029 г. Минск, ул. Чичерина, 21) или в суд.

Обращения на прямые телефонные и горячие телефонные линии регулируются постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.07.2012 № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц». На проведение указанных линий действие Закона не распространяется.

Нормативные правовые акты по вопросам обращений граждан и юридических лиц:

• Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. N 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»

• Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»

• Директива Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 "О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата"

• Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей»

• Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц»