]]> ]]>
На главную
Наш адрес: г. Минск, ул. Платонова, 22А, тел.: +375 17 337-01-65, факс: +375 17 347-96-65, E-Mail: info@gto.by
На сайт Минтранса

 
22.08.2013

    

    Новое в гостехосмотре
    
    В настоящее время на территории республики оценка  транспортных средств, при прохождении ими государственного технического осмотра, осуществляется в соответствии с требованиями, приведенными в Техническом кодексе установившейся практики
    ТКП 309-2011 «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств». Введение в действие указанного технического нормативного правового акта, разработанного совместными усилиями сотрудников УП «Белтехосмотр» и БелНИИТ «Транстехника», позволило в рамках одного документа реализовать общую концепцию подходов и требований, предъявляемых к техническому состоянию и конструкции транспортных средств, участвующих в дорожном движении. Другими словами, дата 1 июля 2012 года стала отправной точкой начала применения унифицированных и общепонятных для работников диагностических станций и автовладельцев требований, предъявляемых в отношении проходящих государственный технический осмотр транспортных средств, поскольку до этого момента их оценка осуществлялась на основании требований, указанных в многочисленных стандартах, правилах, инструкциях и иных документах.
    Вместе с тем, первый год практического применения Технического кодекса установившейся практики выявил по отдельным его направлениям утрату актуальности в связи с внесением в законодательную базу государства соответствующих изменений, а также доведением республиканскими органами государственного регулирования новых задач, направленных на совершенствование конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств, а также улучшение их технического состояния.
    Изменение № 1 к Техническому кодексу установившейся практики, утвержденное постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 15.08.2013 г. № 30, вводимое на территории республики в действие с 1 ноября 2013 года, включает три крупномасштабных новшества:
    первое касается требований, предъявляемых к экологическим параметрам двигателя транспортных средств. Данное изменение, связано с введением в действие двух Государственных  стандартов Республики Беларусь:
    СТБ 2169-2011 Транспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерения;
    СТБ 2170-2011 Транспортные средства, оснащенные двигателями с принудительным зажиганием. Выбросы загрязняющих веществ в отработавших газах. Нормы и методы измерения.
    В действующей редакции Технического кодекса установившейся практики приведены значения предельно допустимых экологических параметров двигателя транспортных средств, установленные в свое время Государственными стандартами Союза ССР. Переход на новые требования позволит проводить оценку вредного воздействия механических транспортных средств на окружающую среду для каждого автомобиля в зависимости от присвоенного ему экологического класса, указываемого в регистрационных документах. В случае отсутствия в регистрационных документах транспортного средства, проходящих государственный технический осмотр, такой информации, оценка контролируемых экологических параметров будет осуществляться согласно предельно допустимым значениям, указанным в отношении автомобилей, имеющих первый экологический класс и ниже, а также экологический класс, которых установлен не был.      
    Второе касается установления требований, предъявляемых в отношении автомобилей-такси, в связи с наведением соответствующего порядка в сфере осуществления перевозок пассажиров.
    Так, при проведении государственного технического осмотра автомобилей-такси будут предъявляться требования к внешнему виду (наличие и состояние соответствующих атрибутов, состояние обивки сидений, чехлов и прочего оборудования, находящегося в салоне), конструкции (соответствие установленным требованиям количества пассажирских дверей и пассажирских сидений, состояние механизмов регулировки пассажирских сидений) и комплектации таких транспортных средств (наличие и соответствие установленным требованиям опознавательного фонаря, знаков обслуживания, противооткатного упора, таксометра).
    И третье связано с установлением области применения параметров контроля в отношении мопедов и приравненных к ним транспортным средствам, а также квадрициклов, которые в соответствии с существующим национальным законодательством проходят в установленном порядке государственную регистрацию в регистрационных подразделениях Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь.  
    Таким образом, вводимое через два с лишним месяца в действие Изменение № 1 к ТКП 309-2011 в полной мере отвечает направлениям, обозначенным в тезисах Государственной политики в области дорожного движения и обеспечения его безопасности, приведенной в утвержденной Советом Министров Республики Беларусь Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь.



Панель управления Панель управления

Фотографии ДС

Новости
01.08.2018
      Заседание комиссии УП «Белтехосмотр» по противодействию коррупции состои..
Подробнее

13.07.2018
      Акция «15 лет проходим гостехосмотр вместе!»    Диагностическая с.....
Подробнее

26.06.2018
«15 лет проходим гостехосмотр вместе»..
Подробнее

Архив новостей


Правила внутреннего трудового распорядка
Об антикоррупционной политике
Профиктика алкоголизма
Проверить срок действия разрешения

Copyright © 2005 - 2011.   Республиканское унитарное сервисное предприятие «Белтехосмотр». All rights reserved. E-Mail: info@gto.by
Powered by Day Anger (Aleks) 2005 - 2011
Информация об ограничениях