]]> ]]>
На главную
Наш адрес: г. Минск, ул. Платонова, 22А, тел.: +375 17 337-01-65, факс: +375 17 347-96-65, E-Mail: info@gto.by
На сайт Минтранса

 
26.02.2010

    

    По результатам проведения декады «Безопасность движения»

    В соответствии с планом совместных мероприятий по проведению декады «Безопасность движения» сотрудниками УП «Белтехосмотр», УГАИ МВД и транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь в период с 20 по 30 января 2010 года в республике проведены проверки организации и проведения занятий по практическому обучению учащихся.
    В рамках проведения акции всего было проверено 238 учебных  транспортных средств. В ходе 130 проверок (55% от общего числа проверенных) был установлен ряд нарушений ПДД и требований ТНПА, действующих в сфере подготовки водителей, при организации и проведении занятий с учащимися по предмету «Вождение автомобиля» как должностными лицами учебных организаций по подготовке водителей механических транспортных средств (далее – МТС), так и мастерами  производственного обучения управлению МТС (далее – мастер ПОУ МТС).
    В ходе анализа материалов проверок установлено, что наиболее типичными нарушениями установленных требований при проведении обучения вождению  являются:
    - использование для проведения обучения учащихся учебных МТС с техническими неисправностями или не оборудованных в соответствии с установленными требованиями;
    - несоответствие тематики отрабатываемых с учащимся упражнений требованиям  соответствующей программы по предмету «Вождение автомобиля» и отклонение от установленных маршрутов;
    -несвоевременное заполнение учебно-путевой документации (путевых листов, карточек учета вождения и др.);
    -фальсификация и приписки часов занятий учащимся;
    -несоответствия показаний спидометров учебных МТС;
    -обучение вождению учащихся на дорогах в светлое время суток без включенного на учебном МТС ближнего света фар;
    -перевозка пассажиров при проведении обучения учащихся;
    -выпуск на линию  мастеров без прохождения предрейсового медицинского освидетельствования.
    Так, например:
    - при проверке мастер ПОУ МТС ЧУП «Автошкола «Престиж» (г. Бобруйск) Курбыко К.К. проводил обучение на учебном автомобиле Фольксваген Гольф р/з 6070 АЕ-6, в котором не работает педаль сцепления со стороны мастера, а также - звуковой сигнал и фонари освещения номерного знака, разбит левый передний указатель поворота, ветровое стекло имеет повреждения со стороны водителя, отсутствуют дополнительные зеркала заднего вида, огнетушитель, аптечка, на педали тормоза отсутствует противоскользящее покрытие. На момент проверки не заполнен путевой лист – должностным лицом учебной организации не указано время и показания спидометра при выезде на линию, не заполнен раздел «Задание мастеру»;  
    - при проверке мастер ПОУ МТС Костюковичской РОС ДОСААФ  Комов С.В. проводил занятие по вождению с учащимся на учебном автомобиле ГАЗ-САЗ 3507 р/з ТЕ 6043 с не работающим спидометром. При этом, у мастера отсутствовало водительское удостоверение, свидетельство о регистрации автомобиля, сертификат о прохождении государственного технического осмотра, страховое свидетельство, схема учебных маршрутов, у обучаемого отсутствовала индивидуальная книжка учета вождения. В путевом листе №553236 отсутствует подпись должностного лица, ответственного за выпуск линию, не заполнены разделы «Задание мастеру»,  «Выполнение задания»;
    - 23.01.2010 при проверке учебного автомобиля ДЭУ Матиз р/з 7446 АР-6, принадлежащего  УЧУП «Объединенная техническая школа № 2» ДОСААФ (г.Бобруйск), установлено, что автомобиль не проходил техосмотр с ноября 2009 года, отсутствовали огнетушитель, аптечка и знак аварийной остановки, не исправна педаль сцепления со стороны мастера;
    - при проверке учебный автомобиль ЗИЛ 130 р/з 1747 ВТН (ЧУП «Витебская автомобильная школа»  ДОСААФ) использовался для обучения вождению с износом протектора шин ниже допустимого предела, учебный автомобиль Мерседес-Бенц р/з 0495 АР-1 (Пинский филиал ЧУО «Брестский учебный комбинат подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров «Большая Медведица») - с неисправным спидометром;
    - 21 января в ходе проверки сотрудниками ГАИ УВД Брестского облисполкома был задержан мастер ПОУ МТС УПУП «Брестская областная автомобильная школа» ОО БОАМЛ Кондратюк А.А.,  который в 2007 году был лишен права управления, однако водительское удостоверение не сдал. На работу в УПУП «Брестская областная автомобильная школа» ОО БОАМЛ на должность мастера ПОУ МТС Кондратюк А.А.  принят 14 января 2010 года с нарушением установленного порядка – без наличия свидетельства о прохождении повышения квалификации;
    - при проверке 20.01.2010 учебный автомобиль Фольксваген Гольф р/з 2233 САО, принадлежащий ЧУП «Гродненская автомобильная школа»  ДОСААФ, находился на площадке приема практического экзамена ГАИ УВД Гродненского облисполкома. Мастер ПОУ МТС Третяк П.А. представил путевой лист, в котором имелась запись о проведении в период с 14 час. 30 мин. до 16 час. 30 мин. занятия с учащимся  Калцевичем и отработки с ним упражнения №7 «Вождение по городским дорогам с малой интенсивностью движения». В то же время, на момент проверки в 15 час. 10 мин. учащийся Калцевич отсутствовал, фактически проводилось обучение гр. Куделько Е.С. (с ее слов -  проводилось дополнительное занятие). Расхождения показаний спидометра учебного автомобиля на момент проверки составило 438 км.;
    - при проверке 20.01.2010 учебный автомобиль УРАЛ 43202 р/з 5878 ДД, принадлежащий ЧУП «Гродненская автомобильная школа»  ДОСААФ, находился на площадке приема практического экзамена ГАИ УВД Гродненского облисполкома. Мастер ПОУ МТС Прокопович В.М. представил путевой лист, в котором имелась запись о проведении в период с 15 час. 00 мин.  до 17 час. 00 мин. занятия с учащимся  Сазонником и отработки с ним упр.№3 «Вождение по городским дорогам». В то же время, на момент проверки в 15 час. 40 мин. учащийся Сазонник отсутствовал, фактически проводилось обучение  с учащимся Скробинским. Более того, на момент проверки в путевом листе уже имелась запись мастера о проведении в период с 17 час. 00 мин.  до 19 час. 00 мин. занятия с учащимся Сивуком. Аналогичные записи имели место также в индивидуальных книжках учета вождения Сазонника и Сивука, представленных мастером, и, в нарушение установленных требований, находившихся у него, а также - в сводных ведомостях учета расхода топлива, используемого при обучении вождению;
    - при проверке 20.01.2010 17 час. 10 мин.  мастер ПОУ МТС Дятченко А.В. ООО  «АртДрайв» (г. Гродно) на учебном автомобиле Фольксваген Поло р/з 5502 ЕМ-4 проводил обучение учащейся и отрабатывал с ней упр.№10 «Совершенствование техники управления автомобилем на автодроме»  на автодроме  УПУП  «Гродненская областная автомобильная школа» ОО БОАМЛ, не оборудованном в соответствии с установленными требованиями (на автодроме имелась в наличии только эстакада). У мастера отсутствовало свидетельство установленного образца о соответствии квалификации. В представленных мастером сводных ведомостях учета расхода топлива учащихся Басистого, Василевской, Рогожинской, с которыми ранее проведено обучение в день проверки, не был указан пробег автомобиля при отработке упражнений по  вождению;
    - мастер ПОУ МТС Польяновский А.В. на учебном автомобиле ДЭУ Матиз р/з 5511 ВХ-4, принадлежащем ООО «Автолюкс» (г.Гродно), 20.01.2010 в 15 час. 15 мин. проводил обучение учащейся Янушко на площадке приема практического экзамена ГАИ УВД Гродненского облисполкома, хотя должен был проводить обучение учащейся на автодроме, расположенном по адресу г. Гродно, Скидельское шоссе, 22. Согласно записи в путевом листе показания счетного устройства спидометра при выезде автомобиля на линию - 55795 км, фактическое показание счетного устройства спидометра при проверке составили 56868 км, т.е. пробег автомобиля составил 1073 километра (со слов мастера спидометр автомобиля не работает);
    - расхождение показаний спидометра было зафиксировано при проверках учебных автомобилей: а/м Фольксваген  Пассат р/з 7363 ВК-2 на 167 км (ЧУП «Витавтоскад» г.Витебск), Опель Кадет  р/з 8672 АР-2 на 78 км (ЧУУП «Витавтоуниверсал» г.Витебск), Форд Эскорт р/з 0153 BI-2 на 70 км (ЧУП «Витавтотехсервис» (г. Витебск);
    - на момент проверки 20.01.2010 в 15 час. 20 мин. мастер ПОУ МТС Валюлик Т.С. на учебном автомобиле Фольксваген Поло р/з  6072 ЕI-4, принадлежащем УО «Гродненский государственный    автоучебный комбинат подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров», в нарушение программных требований отрабатывал упр.№6 «Вождение по загородным дорогам с малой интенсивностью движения» с учащимся группы № 77 Гануско на площадке приема практического экзамена ГАИ УВД Гродненского облисполкома. В индивидуальной книжке учета обучения вождению учащегося Гануско отсутствовали его подписи, подтверждающие отработку проведенных ранее 4-х часов  упражнения №5 и сдачу первого тематического контроля. В разделе путевого листа «Выполнение задания» имелась запись мастера о проведении обучения с учащейся Курчевской в день проверки с 08 час. 00 мин.  до 10 час. 00 мин.  В то же время, подпись учащейся, подтверждающая прохождение обучения, в путевом листе отсутствовала. Еще в 11-ти представленных индивидуальных книжках учета обучения вождению учащихся, в нарушение установленных требований находящихся у мастера ПОУ МТС Валюлика Т.С., отсутствовали их подписи, подтверждающие отработку отдельных упражнений по вождению в полном объеме. Мастером не представлены сводные ведомости учета расхода топлива, используемого при обучении вождению учащихся;
    - на момент проверки не были оформлены в соответствии с установленными требованиями путевые листы, индивидуальные книжки обучения вождению или сводные ведомости учета фактического расхода топлива обучаемых мастерами Шлыковым О.П. (ЧУУП «Витавтоуниверсал» г.Витебск), Рудниковым Р.А. (ЧУП «Витавтоскад» г.Витебск), Азаровым А.П. и Зайцем С.В. (ГУО«Витебский учебно-курсовой комбинат подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров»)
    -20 января  мастера ПОУ МТС УПУП «Гродненская областная автомобильная школа» ОО БОАМЛ Богдевич А.А., Наумик С.Н. и Шумский С.В.  в 15.30 проводили обучение учащихся автошколы  Смолянчук, Лишик и Овсец на площадке приема практического экзамена ГАИ УВД Гродненского облисполкома, хотя должны были отрабатывать с ними упражнение №9 «Вождение по городским дорогам с большой интенсивностью движения»;
    - учебный автомобиль Форд Эскорт р/з 0153 BI-2 (ЧУП «Витавтотехсервис» (г. Витебск) эксплуатировался без страхового свидетельства, двигался не по установленному маршруту, в путевом листе №2158798 учащемуся до окончания занятия уже была проставлена оценка и указан пройденный во время занятия километраж;
    -были выпущены на линию без прохождения предрейсового медицинского   контроля и проводили обучение учащихся мастера ПОУ МТС: Заяц С.В. (ГУО «Витебский учебно-курсовой комбинат подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров»), Рудников Р.А. (ЧУП «Витавтоскад» (г.Витебск);
    -в нарушение требований п.166.7 ПДД проводили обучение вождению на дорогах без включенного ближнего света фар мастера ПОУ МТС Василевский В.Н. (УПУП «Брестская областная автомобильная школа» ОО БОАМЛ), Анушкевич В.А. (Ляховичская районная организационная структура ДОСААФ), Ковальчук С.А. (ЧУП «Автолюбитель» г.Брест), Бельский Д.В. (УО «Брестский государственный учебный автомобильный комбинат»), Лукашук И.И. (Учебно-производственное частное унитарное предприятие «Брестская  автомобильная школа им. Д.М. Карбышева» ДОСААФ), Заяц С.В. и Фомин Ю.В. (ГУО «Витебский учебно-курсовой комбинат подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров»).
    - в нарушение требований п.181.4.ПДД перевозили пассажиров при обучении вождению мастера ПОУ МТС Щучинов С.А. (ЧУО «Брестский учебный комбинат подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров «Большая Медведица»), Ярмак Д.Г. (УО «Брестский государственный учебный автомобильный комбинат»), Грабович В.С. (УО  «Лунинецкий государственный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства»).
    За совершение ДТП при проведении обучения вождению к административной ответственности по ст.18.17 ч.1 КоАП РБ был привлечен мастер ПОУ МТС Олехнович А.А. (УО «Пинский государственный профессиональный лицей мебельного производства и автомобильного транспорта»).
    Основными причинами указанных и других нарушений, отрицательно влияющих на качество подготовки водителей, являются:
    -недостаточный  уровень компетентности и требовательности к подчиненным руководителей и должностных лиц учебных организаций;
    -отсутствие системного контроля со стороны руководителей  за выполнением требований ТНПА, действующих в сфере подготовки водителей МТС;
    - низкий уровень профессиональной подготовки и морально-деловых качеств мастеров производственного обучения управлению МТС;
    - неудовлетворительное оборудование, состояние и содержание автодромов;
    - отсутствие должного контроля за ходом учебного процесса, техническим состоянием и оборудованием учебных МТС, выпуском и работой на линии мастеров ПОУ МТС.
    Учитывая сложившуюся негативную ситуацию и необходимость реального повышения качества учебного процесса подготовки водителей механических транспортных средств, руководителям организаций, осуществляющих указанную деятельность, предлагается:
    1. Вышеуказанную информацию по результатам проведения  декады «Безопасность движения» рассмотреть на общих собраниях коллективов.
    2. С целью выявления проблемных вопросов, возникающих в ходе учебного процесса, на основе анкетирования и опросов учащихся организовать проведение системного мониторинга качества оказания услуг по подготовке водителей, по результатам которого оперативно вносить соответствующие корректировки в учебный процесс и принимать меры по пресечению нарушений и злоупотреблений со стороны мастеров ПОУ МТС.  
    3. Актуализировать учебно-методические материалы, провести дополнительные занятия с мастерами ПОУ МТС по изучению требований ТНПА, действующих в сфере подготовки водителей МТС, с принятием зачетов.
    4. Разработать и внедрить реально действующую систему контроля за ходом учебного процесса по обучению вождению, техническим состоянием и оборудованием учебных МТС, выпуском и работой на линии мастеров ПОУ МТС, которая должна обеспечить неукоснительное соблюдение всех необходимых норм и требований, и исключила бы возможность нарушений требований ТНПА и злоупотреблений со стороны мастеров ПОУ МТС.  
    5. Актуализировать информацию, размещенную в уголке потребителя и иных информационных стендах, в т.ч. разместить информацию о сайте органа по сертификации услуг по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей МТС УП «Белтехосмотр» (info@gto.by, www. gto. by).

Панель управления Панель управления

Фотографии ДС

Новости
25.04.2018
     26 апреля – Международный день памяти о чернобыльской катастрофе    .....
Подробнее

24.04.2018
     Справка о состоянии подготовки водителей механических транспортных средств за 1-.....
Подробнее

23.03.2018
   О прохождении государственного технического осмотра автомобилями-такси  С уч.....
Подробнее

Архив новостей


Правила внутреннего трудового распорядка
Об антикоррупционной политике
Проверить срок действия разрешения

Copyright © 2005 - 2011.   Республиканское унитарное сервисное предприятие «Белтехосмотр». All rights reserved. E-Mail: info@gto.by
Powered by Day Anger (Aleks) 2005 - 2011
Рекомендуемое разрешение экрана 1680х1050.
Информация об ограничениях