]]> ]]>
На главную
Наш адрес: г. Минск, ул. Платонова, 22А, тел.: +375 17 337-01-65, факс: +375 17 347-96-65, E-Mail: info@gto.by
На сайт Минтранса

 
24.08.2009

    

    О том, что проходить процедуру техосмотра должны все транспортные средства, вряд ли кто-то из автовладельцев сомневается, ведь речь ведётся о безопасности дорожного движения. Однако возникает резонный вопрос: почему некоторые из них активно уклоняются от этой процедуры и не хотят ехать на диагностическую станцию? Ответ очевиден. Не все автовладельцы уверены в том, что их автомобиль (или другое транспортное средство) соответствует по своим техническим показателям всем требованиям технических нормативных правовых актов (ТНПА). Не все желают вкладывать средства, порой немалые, в ремонт и обслуживание автомобиля. Многие не думают при этом, какому риску подвергают себя, своих близких, да и окружающих, управляя неисправным транспортным средством. Вот и начинают искать обходные пути.
    Случаи выявления поддельных штампов о прохождении гостехосмотра встречаются не так уж часто, однако и говорить о том, что их и вовсе нет – тоже нельзя. Не так давно газета «Комсомольская правда» разместила на своём сайте материал под заголовком «Прошёл техосмотр не на станции – уголовная ответственность». В статье говорилось о том, что безработный житель Витебска придумал «интересный» бизнес: за определённую сумму подделывал сертификат о прохождении техосмотра со всеми необходимыми штампами. Довольными оставались и автовладельцы, и «бизнесмен». Вот и была коту масленица, пока не наступил тот вовсе не прекрасный день, когда афёру раскрыли сотрудники правоохранительных органов. Безработный рассказывал следствию, что деньги он передавал должностному лицу УП «Белтехосмотр». Во время следствия выяснилось, что деньги никому из сотрудников предприятия не передавались, а оставались в кармане предпринимателя.
    Свой ответ на поднятый в СМИ вопрос дало УП «Белтехосмотр» совместно с сотрудниками спецподразделения ДПС «Стрела», управлением ГАИ ГУВД Мингорисполкома, представителями I Национального телеканала и столичного телевидения «СТВ».

    Рейд в Масюковщине.

    Утро. Масюковщина. Решение проверять подлинность штампов в сертификатах о прохождении государственного технического осмотра.
    Сразу отметили для себя, что однодневный рейд должен быть интересным, ведь дорожное движение на выезде из посёлка было достаточно интенсивным. Многие автовладельцы спешили на рынок в Ждановичи. Инспектор спецподразделения «Стрела» остановил «Форд». Пока автовладелец предъявлял документы для проверки, сотрудник УП «Белтехосмотр» Александр Козлов кликал мышью по монитору ноутбука.
    – А что это за система у вас такая? – поинтересовалась корреспондент I Национального телеканала.
    – Сейчас я проверил подлинность штампа в сертификате. Достаточно внести регистрационный номер автомобиля в нашу информационную базу. Несколько секунд – и мы уже знаем, когда и где автомобиль проходил гостехосмотр. Если сведений об автомобиле вовсе нет, а штамп в сертификате стоит, тогда и возникают вопросы о том, подлинный ли он.
     Как оказалось, «Форд» не был на диагностической станции с 2004 года. Причина – то не было времени, то автомобиль не был достаточно подготовлен. Автовладелец знал о том, что за не пройденный вовремя государственный технический осмотр можно получить штраф в размере до двух базовых величин. На первый раз инспектор сделал автовладельцу предупреждение.
    За время проведения совместного рейда инспекторы остановили несколько десятков автомобилей, однако ни одного поддельного штампа не выявили.
    Не обошлось и без казусов. Увидев автомобиль спецподразделения, старенький «Москвич» резко свернул в сторону. Долго догонять автовладельца инспектору и съёмочной группе не пришлось, автовладелец понял, что избежать такой встречи ему не удастся, поэтому остановился. Выяснилось, что гостехосмотр он последний раз проходил давно. Причину автовладелец объяснил быстро: мол, собирался купить новый автомобиль. Купил.

    Рейд около оптового рынка «Экспобел».

    Около рынка – постоянный поток автотранспорта. Это и естественно. Движение там активное, особенно утром.
    Пока инспектор останавливал автомобили, проверял документы, корреспондент «СТВ» беседовала с сотрудником УП «Белтехосмотр».
    – Скажите, часто гостехосмотр проходить нужно?
    – Всё зависит от того, какое это транспортное средство. Если говорить только о легковых автомобилях, то те, которые используются для коммерческих перевозок пассажиров – не позднее чем через шесть месяцев после проведения последнего гостехосмотра. Легковые автомобилей, с года выпуска которых прошло десять и более лет, включая год выпуска – один раз в год. Автомобили, с года выпуска которых прошло менее десяти лет, должны проходить гостехосмотр один раз в два года. Не все проходят гостехосмотр с первого раза. Некоторые приезжают на повторный гостехосмотр. Как бы там не было, проще подготовить автомобиль, пройти гостехосмотр и ездить со спокойной душой, не делая никаких поддельных штампов! – пояснил специалист УП «Белтехосмотр» Валерий Железный.

    Двухдневный рейд показал, что случаи подделки штампа в сертификате о прохождении государственного технического осмотра – явление редкое. Умельцев, которые зарабатывают деньги, организовывая преступный бизнес, находят и наказывают. Мораль: пройди гостехосмотр и спи спокойно!
 





Панель управления Панель управления

Фотографии ДС

Новости
01.08.2018
      Заседание комиссии УП «Белтехосмотр» по противодействию коррупции состои..
Подробнее

13.07.2018
      Акция «15 лет проходим гостехосмотр вместе!»    Диагностическая с.....
Подробнее

26.06.2018
«15 лет проходим гостехосмотр вместе»..
Подробнее

Архив новостей


Правила внутреннего трудового распорядка
Об антикоррупционной политике
Профиктика алкоголизма
Проверить срок действия разрешения

Copyright © 2005 - 2011.   Республиканское унитарное сервисное предприятие «Белтехосмотр». All rights reserved. E-Mail: info@gto.by
Powered by Day Anger (Aleks) 2005 - 2011
Информация об ограничениях